Контрагентам
+7 (978) 572-02-00
с 9:00 до 20:00
ежедневно

Принимая во внимание, что целью деятельности сети магазинов «Корзина» (далее по тексту – Покупатель, Общество) является обеспечение потребителей широким ассортиментом качественных товаров по разумным экономически обоснованным ценам, удовлетворяющим требованию о соотношении цены и качества товара, учитывая, что такая цель может быть достигнута только:

  • при условии соблюдения Обществом и Поставщиками, требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • при свободном волеизъявлении и взаимовыгодном сотрудничестве сторон;
  • при предоставлении Поставщикам равных возможностей на заключение с Обществом договоров;
  • при недопущении со стороны Общества (должностных лиц Общества) установления каких-либо дискриминационных условий в отношении Поставщиков;

Общество заключает Договоры с Поставщиками в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 381-ФЗ от 29.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Антимонопольные требования для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров

В соответствии со ст.13 Федерального закона N 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

I. создавать дискриминационные условия, в том числе:

а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;

II. навязывать контрагенту условия:

а) о запрете на заключение хозяйствующим субъектом договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;

б) об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на условиях, которые лучше, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;

в) о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

г) о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты;

д) о внесении хозяйствующим субъектом платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;

е) о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

ж) о возмещении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, убытков в связи с утратой или повреждением таких товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки таких товаров;

з) о возмещении хозяйствующим субъектом затрат, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров;

и) о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;

к) иные условия, если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" п.2 ст.13 Федерального закона N 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Руководствуясь указанными требованиями законодательства, Общество при принятии решения о заключении или не заключении Договоров с Поставщиками, которые имеют намерение реализовывать Обществу товары, руководствуются следующими экономически и технологически обоснованными критериями:

КРИТЕРИЙ ОЦЕНОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Статус Поставщика
  • Поставщик зарегистрирован в установленном законом порядке;
  • в учредительных документах Поставщика отсутствуют положения, которые в дальнейшем позволят признать заключенный Договор недействительным или незаключенным;
  • лицо, которое в случае, если стороны придут к соглашению о возможности взаимовыгодного сотрудничества, будет подписывать Договор со стороны Поставщика, может должным образом в соответствии с законодательством РФ подтвердить свои полномочия;
  • Поставщик имеет право заниматься продажей (реализацией) товаров на территории Республики Крым.
  • Поставщик является: производителем, официальным территориальным представительством, региональным дистрибутором, импортёром или хозяйствующим субъектом, удовлетворяющим данным условиям отбора контрагентов для заключения договора поставки.
2. Репутация Поставщика
  • отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком, принятых на себя обязательств перед Контрагентами;
  • отсутствие информации о предъявлении к Поставщику антимонопольными, налоговыми, таможенными и иными государственными органами претензий, которые не обжалованы Поставщиком или по которым Поставщику отказано в удовлетворении жалобы.
  • наличие судебных споров с участием Поставщика, либо фактов нарушения действующего законодательства.
  • Поставщик разделяет и готов исполнять этические ценности Общества, в том числе, в области борьбы с коррупционными нарушениями;
3. Требования к товарам
  • товары и их упаковка должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и Компании;
  • товар, разрешен к реализации на территории Российской Федерации, не находится под арестом, залогом, не обременен правами третьих лиц;
  • срок годности товара должен на момент его поставки Компании составлять не менее 2/3 от установленного срока годности товара;
  • имеются данные маркетинговых и иных исследований, подтверждающие потребность покупателей (потребителей), в том числе и проживающих в районе расположения магазина, принадлежащего Компании, в данном товаре, товаре в данной упаковке и имеются обоснованные расчеты, позволяющие с большой долей вероятностью сделать вывод об экономической эффективности продажи (реализации) данного товара, товара в данной упаковке, либо при отсутствии указанных данных и расчетов имеется согласие Поставщика на возврат нереализованного Компанией товара, если такой возврат допустим в соответствии с положениями Закона о торговле;
  • товар соответствует маркетинговой и ценовой политике Компании в магазинах соответствующего формата;
  • такие же (или аналогичные) товары не поставляются Компании в достаточном объеме другими Поставщиками;
4. Экономически условия поставки товаров
  • экономические условия приобретения товаров должны соответствовать существующим в Обществе обычным (среднему уровню) экономическим условиям приобретения аналогичного товара;
  • имеются достаточные основания полагать, что цена предлагаемых Поставщиком товаров не будет пересмотрена по основаниям, предусмотренным статьей 40 Налогового Кодекса Российской Федерации;
  • представление Поставщиком Обществу в соответствии со статьями 329-381 Гражданского кодекса Российской Федерации приемлемого для Компании обеспечения надлежащего исполнения принятых на себя Поставщиком обязательств;
5. Требования к таре и организации поставки
  • оборудование и складские помещения, имеющиеся у Поставщика, позволяют обеспечить хранение, обработку и транспортировку товара в соответствии с установленными Обществом требованиям;
  • тара, в которой осуществляется поставка товара, должна соответствовать логистическим возможностям Общества;
  • порядок поставки товара Поставщиком Обществу не должен противоречить установленному в Обществе порядку поставки, создавать препятствий поставке товара другими Поставщиками.
  • возможность осуществления поставки до торговых объектов Общества силами Поставщика;
При отборе поставщиков для заключения договора поставки в зависимости от вида товара преимуществом могут являться:
  • То, что поставляемый товар широко известен среди потребителей в регионе (городе, субъекте РФ, федеральном округе), что подтверждено исследованиями независимых экспертов или опросами клиентов;
  • Запланированные Поставщиком мероприятия по продвижению собственных товарных знаков, поставляемых им товаров; 
  • Широкий ассортимент товара, поставляемого в адрес Общества;
  • Запланированное развитие ассортимента;
  • Наличие квалифицированного персонала, способного обеспечить оперативную и эффективную коммуникацию по вопросам исполнения договора;
  • Наличие возможности реализовать электронный документооборот, в том числе электронный обмен счетами-фактурами;
  • Развитая логистическая инфраструктура, позволяющая минимизировать временные затраты на доставку товара в адрес Покупателя;
  • Наличие у Поставщика постоянного запаса товара, который может использоваться для бесперебойной поставки товара заказанного Обществом;
  •  Конкурентоспособные цены.

Обстоятельствами, которые могут повлечь отказ общества от возможности сотрудничества являются:

  • Введение в отношении Поставщика процедур банкротства, ликвидации или наличие решений/распоряжений о приостановлении деятельности; 
  • Наличие условий в предложении Поставщика об обязательной покупке одних товаров вместе с другими товарами (линейки товаров);
  • Наличие судебных споров с участием Поставщика, претензий третьих лиц, включая претензии со стороны органов, осуществляющих контроль и/или надзор за деятельностью Поставщика (в том числе налоговых органов), претензии со стороны потребителей к производимому и/или поставляемому Поставщиком товару, факты нарушения Поставщиком требований действующего законодательства;
  • Сведения о неоднократных нарушениях со стороны Поставщика договоров поставки товара, заключенных с иными контрагентами Поставщика;
  • Нарушение этики ведения переговоров (давление, угроза, подкуп).

Процедура выбора поставщиков включает в себя следующие этапы:

  • Направление Поставщиком коммерческого предложения в адрес Общества;
  • Рассмотрение Обществом поступивших коммерческих предложений Поставщиков;
  • Проведение оценки, исходя из конкурентоспособности Товара, предложенной цены и иных условий поставки, в сравнении с уже имеющимися условиями поставки аналогичного товара и коммерческими предложениями других Поставщиков. Выбор предложения, наиболее отвечающего интересам Общества;
  • Уведомление Поставщиков, коммерческие предложения которых отклонены;
  • Уведомление Поставщиков, чье коммерческое предложение было признано наиболее отвечающим интересам Общества;
  • Анализ предоставленных Поставщиком учредительных документов;
  • Обсуждение и согласование с Поставщиком существенных условий Договора поставки;
  • Подписание Договора поставки.

Для заключения договора поставки необходимо предоставить:

  • документы индивидуального предпринимателя;
  • документы на юридическое лицо поставщика;
  • документы на предполагаемый к поставке товар;